Размеры поддонов (паллет): евро, финских, американских, отечественных

Сегодня обойтись без транспортировки и хранения товаров, товаров и материалов просто невозможно. Чтобы ускорить обработку товаров, повысить их сохранность, были изобретены специальные контейнеры. Их называют поддонами или поддонами. Но в каждой стране размер поддона разный, и в случае международных перевозок необходимо использовать поддоны, которые используются в определенной стране.

Что такое паллета, из каких материалов изготавливается

Поддон — поддон для перевозки грузов. Те нет разницы между понятиями поддонов и поддонов. Pallet — это транслитерация английского языка Pallet, используемого в англоязычных странах. Поэтому мы то и дело путаемся в написании: поддоны или поддоны — это слово заимствовано, а четких правил еще не придумали.

Размер поддона (поддона): евро, финский, американский, отечественный

Существуют разные поддоны / поддоны для разных грузов. Также во многих странах есть свои стандарты

Прототип поддона или поддона был разработан во второй половине прошлого века. Начали возить все больше и больше товаров, погрузка и разгрузка которых занимала много времени, так как они были разных размеров, их было сложно разместить и хранить. Необходимо было ускорить процесс и как-то стандартизировать. Кому-то пришла в голову идея использовать те же поддоны, на которых устанавливается товар. Это значительно ускорило транспортировку и хранение. К тому же меньше повреждается груз — поддон прочный и защищает от ударов.

Распространенные стандарты

В целом постепенно использование поддонов или поддонов при транспортировке и хранении стало нормой. Размер поддона стандартизирован, но существуют другие стандарты. Для транспортировки в Европу используются европейские поддоны, также называемые европаллетами, европоддонами.

Размер поддона (поддона): евро, финский, американский, отечественный

Размер поддона может быть самым разным. Стандартные требуются для международной доставки. Так же проще работать с одним и тем же

В Финляндии есть свои стандарты: поддоны FIN или поддоны Finpallets. Есть еще американские и азиатские стандарты. В нашей стране действуют российские стандарты, но используются и европаллеты.

Материалы

Чаще всего поддоны любого типа изготавливаются из дерева, а не из какого-либо дерева. Для европоддонов используется только качественная древесина 2-3 степени, с влажностью не более 24%. Требования примерно одинаковы для финского, американского и азиатского языков. Согласно российскому стандарту используются разные породы дерева. От качества поддона зависит его качество. Поддоны изготавливаются из сосны, ели, ольхи, березы, осины.

Размер поддона (поддона): евро, финский, американский, отечественный

Поддоны EUR и FIN — далеко не единственные

Также есть пластиковые и металлические поддоны. Пластиковые поддоны / поддоны удобны тем, что их легко чистить и дезинфицировать. Они служат дольше деревянных, но намного дороже. Металлические поддоны изготавливаются из стали и алюминия. Очевидно, что они во много раз прочнее, чем дерево и пластик, но их цена весьма значительна. Они используются в средах с высокими температурами, а также для движения товаров внутри предприятия. Остальные поддоны выходят из строя намного быстрее, и иногда выгоднее инвестировать в металлические поддоны и эксплуатировать их годами, чем постоянно покупать / изготавливать новые.

Для транспортировки и хранения легких грузов используются картонные поддоны. Есть и маленькие — мини. Их используют как внутри компании, так и для перевозки мелких предметов.

Конструкция и размер европаллета (EUR)

В основном в Европе используются поддоны разных размеров, но чаще используются так называемые «стандартные». Размер этого типа европаллета в миллиметрах — 1200 * 800 * 144мм, вес европоддона до 35кг. Вы можете загрузить до 600 кг.

Конструктивно европоддон состоит из верхнего и нижнего настила, состоящего из пяти досок: двух узких — шириной 100 мм и трех широких — 145 мм, толщина досок — 22 мм. Широкие располагаются по краям и в центре, вплотную друг к другу.

Размер поддона (поддона): евро, финский, американский, отечественный

Размеры европоддона и его конструкция с габаритами

Два этажа соединяются деревяшками (также используют МДФ) — шашкой. Их размеры 100 * 145 * 78мм. Они предоставляют место для погрузочной платформы вилочного погрузчика.

Пешки расположены по три в ряд на расстоянии 382,5 мм друг от друга. Три пешки соединены нижними половицами в ряд. Для нижнего этажа требуется две узкие доски (первый и последний ряд) и одна широкая доска. Их отличие от материала для верхней деки — наличие фаски для облегчения захода на погрузочную платформу. Края европаллета должны быть скругленными.

Ряды соединены между собой промежуточными полосами. Параметры этих досок 145 * 22мм и длина 800мм. Они образуют из рядов площадку прямоугольной формы и служат опорой для укладки верхней деки.

Размер поддона (поддона): евро, финский, американский, отечественный

Размеры европаллета «размерный» и «стандартный». В каждой версии размер поддона одинаковый, «штуки» разные

Такой европоддон называется «стандартным». Есть также премия в евро. Отличается меньшими размерами шашек, соответственно имеет меньшую грузоподъемность — до 400 кг.

Размер поддона (поддона): евро, финский, американский, отечественный

Маркировка европаллет

Еще несколько слов о маркировке. Для обозначения стандарта на угловом корректоре выжигается отметка — слово EUR, заключенное в овал. Другие жетоны также имеют знаки. Просмотр информации о производителе, серии, номере партии и шаге санитарной обработки. Деревянная тара без обработки не проходит таможню.

Финские паллеты: размеры, вес, грузоподъемность

Еще один стандарт, получивший широкое распространение — финский поддон. Его размер 1000 * 1200 * 145мм. То есть поддон Fin «глубже» — шире. Примерный вес — 15-20 кг.

Размер поддона (поддона): евро, финский, американский, отечественный

Так выглядит поддон Fin

Верхняя дека состоит из семи досок. Доски бывают широкие и узкие, но их ширина составляет 100 и 120 мм соответственно. Толщина такая же — 22 мм. Верхний этаж формируется в следующем порядке: широкий, два узких, широкий, два узких, широкий. Шашки для финского поддона имеют размер 100 * 100 * 78мм. Они тоже устанавливаются в три ряда и соединяются досками нижнего настила: узкие по краям, широкие в центре. Обратите внимание, что углы финподдона должны быть скругленными.

Размер поддона (поддона): евро, финский, американский, отечественный

Размеры поддона FIN: проект и чертеж

Также необходимо маркировать финские поддоны. Ставят штамп FIN, заключенный в прямоугольную рамку. На остальных ножках также проштампованы производитель, дата изготовления и номер партии. Кроме того, на прохождение бактериологического лечения ставится клеймо (колоск).

Размер американского паллета

Новый американский размер поддонов был установлен совсем недавно, в 2012 году. Размер: 1200 * 1200 * 150мм. В целом в Северной Америке используется десяток типов поддонов. Есть односторонние и двусторонние разновидности. С одной стороны, как и с других, нижний этаж — это всего лишь несколько досок. У двухсторонних нижняя и верхняя деки одинаковы. Двусторонний поддон можно переворачивать с обеих сторон. Вес американских поддонов не стандартизован, но в среднем пустой поддон с одной стороны весит 15-25 кг, один с двух сторон — до 40 кг. Вы можете загрузить до 1200 кг.

Размер поддона (поддона): евро, финский, американский, отечественный

Внешний вид американского поддона отличается от других фигурными вырезами на передней и задней стенках

Согласно американскому стандарту при изготовлении поддонов может использоваться следующая древесина: сосна, тополь, ольха, осина. Причем самые тонкие элементы не могут быть меньше 6 мм. Доски сбивают гвоздями. Американский поддон отличается не только размерами, но и типом промежуточных стеллажей. Это не «шашки», а доска с вырезами (23 см) для ножки автопогрузчика.

Размер поддона (поддона): евро, финский, американский, отечественный

Размеры поддона по американскому стандарту

Если говорить о конструкции, верхний этаж поддона в американском стиле состоит из 7 досок, нижний — из трех (для одинарного) или семи для двойного этажа. Точная ширина досок не нормируется, но не может быть меньше 100 мм. Если посмотреть на чертежи, то очень часто используется доска, широкая по краям, примерно 140-150 мм. Все остальные поступают так же. Аналогичная картина наблюдается и для заднего этажа: по краям две широкие доски, в центральной части три узких.

Поддоны по российским стандартам

В настоящее время на территории Российской Федерации действуют два стандарта: ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. Первый определяет только размер деревянного поддона. По стандарту 9078-84 существует два варианта габаритов контейнеров для хранения и перевозки грузов российского образца:

  • 1200 * 800 мм. Этот размер поддона соответствует европейскому стандарту.
  • 1200 * 1000 мм. Финский аналог.

Максимально допустимое отклонение от указанных размеров 5%. Площадь нижней палубы может быть на 40% меньше верхней. Также определяется сорт и влажность используемой древесины — можно использовать первый и второй, а также высший сорт. Максимальная влажность древесины 22%. Других рекомендаций по строительству и пиломатериалам нет. Чтобы каждый производитель здесь действовал так, как хочет, важно соблюдать внешние размеры поддона.

Размер поддона (поддона): евро, финский, американский, отечественный

Чертеж и размеры обычного деревянного поддона

Второй стандарт — 9557-87 практически по порядку повторяет нормы европоддонов. Все требования одинаковы. Разница лишь в том, что они не брендовые, так как стандарт еще не прошел международную сертификацию. Если поддон изготовлен по второму стандарту, он отличается от поддона EUR только отсутствием штампа и не может закругляться по углам. Эти продукты обычно называют поддонами многоразового использования. Затем они снизили награду. Еще их называют европаллетами БК (без гербового сбора).

Сортность паллет/поддонов

Поддоны любого типа бывают одноразовыми и многоразовыми. Одноразовые предметы после использования разбираются. Многоразовые (многоразовые) деревянные поддоны делятся на классы в соответствии с циклами использования и общими условиями. Поддоны деревянные бывают трех видов:

  • Высший сорт. Это обычные светлые деревянные подножки без повреждений, зазубрин и трещин. Их использовали не более 3 раз.
  • Первая степень. Состояние близко к высшему, но количество отработанных циклов не ограничено. Отдельно отмечается недопустимость повреждений и следов ремонта.

    Размер поддона (поддона): евро, финский, американский, отечественный

    Так проще управлять типами поддонов / поддонов

  • Вторая степень. Дерево может быть темным и грязным. Могут быть трещины и сколы, но не более 3 * 30см. В эту же категорию входят поддоны после ремонта.

На отечественном рынке разрешено использование контейнеров любого типа. Для перевозки за границу необходимо уточнить, какой тип контейнера может пройти досмотр. Однозначно можно сказать, что он сертифицирован, промаркирован и продезинфицирован. Остальные требования зависят от страны, но обычно требуются только новые или, в крайнем случае, премиум-класса.

Грузоподъемность паллет и правила размещения грузов на них

Сегодня сложилась странная ситуация: не определены возможные нагрузки на поддоны и поддоны. Каждый производитель выставляет свою цифру. С одной стороны, сложно гарантировать конкретную цифру, так как могут использоваться разные породы дерева. Также нагрузка может быть разной. Масса может быть рассыпана по всей площади грузового отсека или ужалена. При точечной нагрузке, конечно, масса должна быть меньше.

Размер поддона (поддона): евро, финский, американский, отечественный

Выписка из ГОСТ

Если следовать ГОСТам советских времен, максимальная нагрузка на один поддон составляет до 1000 кг. В ходе реальных испытаний было установлено, что можно хранить и транспортировать до 1500 кг. Но при транспортировке не допускается перегрузка автотранспорта. Так что больше 700-800 кг они все равно не нагружают. При размещении грузов на поддонах / поддонах необходимо соблюдать следующие правила:

  • необходимо равномерно распределить нагрузку по всей площади и хорошо закрепить между собой.
  • Края поддона могут быть свободными, но груз должен располагаться симметрично относительно центра. Каждый ряд ящиков должен быть индивидуально закреплен на поддоне шпагатом или грузовыми ремнями.
  • Если габариты груза превышают габариты стандартных поддонов, края не должны выступать за контейнер более чем на 2 см.
  • При укладке прямоугольных ящиков ряды лучше складывать в шахматном порядке (как при кладке кирпича). В противном случае при высоте ворса от 1 метра груз рассыпается.

Размер поддона (поддона): евро, финский, американский, отечественный

В таком виде товар обычно отправляется

Общая процедура упаковки следующая: груз размещается, фиксируется ремнями и закрепляется на поддоне. Затем его оборачивают полиэтиленовой пленкой или другим материалом, препятствующим перемещению груза. Можно установить уголки, которые также оборачиваются фольгой. Они служат дополнительной страховкой движения грузов при транспортировке. Сумка на лямках крепится к платформе с помощью пластиковых шнурков.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть